Начало работы с

Начало работы с

Немного введения
Да, ваше зрение вас не подводит. Ныне заголовок сей статьи звучит не как «почему Game Maker 8 лучше Studio», а в корне наоборот. Наверняка у вас возникнет закономерный вопрос: с чего это ради GMS стал лучше проверенной классики, неужто только из-за возможности портировать игры на другие устройства? Да, это несомненно так: мультиплатформенность - один из важнейших критериев в выборе средства разработки. Но сегодня мы поговорим о преимуществах Game Maker Studio на поприще обыкновенных игр под Windows, полностью игнорируя всякие там Андроиды и Айфоны. Что же, поехали.

Кратко о проблемных зонах
И сначала наш разговор пойдет не о плюсах Game Maker Studio, а о его минусах относительно Game Maker 8. Важнейшим фактором против Studio версии послужил интерфейс сей программы. Он отпугнул множество разработчиков, заставив их вернуться в привычную среду обитания. В чем же причина? А я вам скажу. Куда же мне еще деваться? Дело в том, что Game Maker стал в большей степени образовательной программой: он контролирует каждый ваш шаг, что порой изрядно выбешивает. Работа обязательно начинается с позорного лаунчера, предлагающего вам либо поиграть, либо начать делать игру, что уже как бы говорит нам, мол этот конструктор более не является серьезной средой разработки... Но бог с ним: всего лишь издержки Steam-версии. Однако после этого интерфейса вылезает еще один. Он позволяет нам открывать проекты, импортировать их, создавать и так далее. Не знаю, что мне плохого сделало это зелено-черное окошко, но почему нельзя просто взять и предоставить мне любой пустой проект, чтобы я потом мог самостоятельно открыть нужный файл, как это было в Game Maker 8? Вроде бы мелочь, но поверьте, она жутчайшим образом бесит при активной работе с программой. Ну и да, забыл сказать, что для нормальной работы с GMS теперь нужно изрядно поковыряться с ним: кастомизировать интерфейс, выдать больше места под бэкапы и так далее - иначе же разработка вам покажется сущим адом.

Еще одним далеко не косметическим минусом Game Maker Studio стало то, что его изрядно порезали в плане функционала. В принципе, это даже обоснованно: убранные функции тормозили работу приложения, да и использовались относительно редко. Но неприятный осадок все равно остался. Благо всегда есть обходные пути: некоторые неприятные заморочки легко лечатся прямыми руками. И еще, совсем забыл сказать о том, что практически убрали поддержку dll. Но не суть важно - это издержки мультиплатформенности (однако о ней мы договорились не упоминать).
Итого у нас есть только три серьезных минуса Game Maker Studio:
- Непривычный интерфейс;
- Порезанный функционал;
- Отключенная поддержка dll.

Скандальная правда о 3D
А теперь поговорим о плюсах Game Maker Studio. Если вы глянете в Википедию, то невооруженным взглядом заметите в разделе «плюсы и минусы GMS» пункт «разработчики перестали развивать режим 3D вообще». Так вот, долгое время я тоже думал, что это так. Но на самом деле ситуация в корне иная. Функционал 3D режима абсолютно идентичен предыдущим версиям и позволяет при желании спокойно работать с моделями, что собственно и подразумевается под работой с 3D. Также в наличии слабый двиг освещения и так далее. В общем трехмерность в GMS особо не афишируется, но она есть и довольно неплохая. Ну так вот, о чем это я? Ко всему прочему в GM добавили поддержку шейдеров, что опять же при наличии прямых рук и здравого рассудка позволяет забацать офигеннейшее 3D. Если вы погуглите на YouTube видео с заголовком «3D in Game Maker Studio», то увидите массу впечатляющих роликов, что невероятно круто, особенно если учесть, что Standard версия Game Maker стоит всего , что всяко дешевле того же Unity, дерущего с вас ,500. В общем, вывод очевиден - 3D в Game Maker просто идеально по отношению цены к качеству.

+200 FPS
Еще один мнимый минус, на который ругается Википедия, это «плохая оптимизация для больших игр». Да, это так. Game Maker изначально рассчитан на игроделов-любителей, то бишь предоставляет вам минимум функционала за смехотворные деньги. Если бы разработчики запилили бы мощный компилятор, то Game Maker стоил бы не , а эдак 0 минимум. Поэтому они поступили хитро и начали продавать свой Yo-Yo Compiler отдельно от основного софта. Но и без того Game Maker Studio в сто крат лучше оптимизирован, нежели Game Maker 8. Да и опять же обходится он куда дешевле того же Unity - при покупке Master Edition вы тратите 0 и получаете отличнейший функционал, коего простому инди-разработчику просто за глаза.

Удобный редактор
Ну а теперь поговорим об однозначных и неоспоримых плюсах Game Maker Studio над Game Maker 8. Во-первых, это интерфейс работы с комнатами. По сравнению с ним восьмая версия смотрится просто убого. Новый интерфейс позволяет удобно работать с комнатами, изменять параметры объектов без лишнего кода, а также просто использует более удобные сочетания клавиш для работы с интерактивными объектами (тайлами, самими объектами и т.д.). Изначально это до жути непривычно, но пара деньков и вы просто не сможете без презрения смотреть на некогда любимую восьмую версию популярного конструктора игр. Также улучшения коснулись и всего интерфейса в целом. Отныне вы можете одновременно работать с десятком окон, что просто невероятно удобно. Также Game Maker Studio обзавелся продвинутым отладчиком. Но у него столько же плюсов, сколько и минусов относительно предыдущей версии в целом. Однако отмечу, что лично мне он показался куда более удобным и информативным.

Аудиодвижок
Самый приятный плюс Game Maker Studio - добавлен новый аудиодвижок. Если ранее вам требовалось нагуглить какую-нибудь dll’ку и припаять ее к конструктору, то теперь объемный звук достигается всего одной строчкой кода. И это невероятно круто. Кроме того отныне весь звук может работать не только на двух дорожках, а сразу на 5-6, благодаря чему звуковые эффекты не перебивают друг друга и в целом звучат куда лучше. К тому же вы можете динамически редактировать громкость трека, делая его тише или громче в разных моментах. Вам больше не придется самостоятельно резать в аудиоредакторе фоновую мелодию, дабы она не перебивала основной звук - все это делается опять же всего одной строчкой кода. Также значительные изменения коснулись качества вывода графики… Но невооруженным глазом их не заметишь, потому я припишу их к общему плюсу совместно со звуком.

Модная физика
А вот что нельзя пропустить мимо глаз - это новый физический движок. В Game Maker по умолчанию интегрирован популярный физический движок Box2D, засветившийся в известной франшизе Angry Birds. Ныне этот двиг заменен на еще более мощный LiquidFun, позволяющий работать с элементарными частицами, но не суть. Факт в том, что теперь встроить физику в ваш проект можно всего за несколько минут. Помните, как раньше вы искали по всему интернету Extreme Physics и долго пытались с ним освоиться? Так вот, теперь это в прошлом. Работа со встроенным в Game Maker Studio физическим движком настолько проста, что вам даже не понадобится никакая справка - все интуитивно понятно. Да и к тому же коллизии просчитываются куда корректнее того же Extreme Physics. При этом общая нагрузка на процессор от просчета физики минимальна - вы даже не почувствуете разницу от очередного десятка объектов на игровом поле. В общем, это просто невероятно круто. Даешь клоны Angry Birds! :)

Почему работать стало удобней и быстрей
Вроде бы мизерное, но невероятно значимое нововведение - отныне ресурсы игры хранятся не в одном .gmk файле, а в разных папках: в одной - спрайты, в другой - звуки и т.д. Во-первых, это упрощает работу студиям, то бишь, к примеру, художник в любой момент без помощи программиста может спокойно вести работу с необходимыми ресурсами. А во-вторых, это позволяет запускать игру в два раза быстрее. Если раньше мы большую часть времени пялились на дефолтную линию загрузки, ожидая распаковки ресурсов, то теперь в этом нет нужды: игра запускается одинаково быстро независимо от размера проекта и количества ресурсов в нем. Вот именно этот скромный факт в корне заставил меня отказаться от устаревшей Game Maker 8 в пользу Game Maker Studio. Ведь как это было раньше? Коль подумать, до нынешних времен GM представлял из себя обыкновенную пользовательскую программу для создания игрушек на уровне «посоны, смотрите: я сделал Марио!». А до версии 4.0 его и программой для создания игр было сложно назвать - так, детская песочница. Это уже с приходом Yo-Yo Games ребята начали проталкивать свой конструктор, как серьезное средство разработки. И вот к 2012 году, с приходом Studio, они наконец добились своей цели: разработчики заинтересовались Game Maker не только как инструментом для простеньких игрушек, а уже как серьезным средством для создания масштабных 2D проектов.

Итого плюсов Game Maker Studio насчитывается значительно больше, чем минусов. Обобщим:
- Поддержка шейдеров, продвинутая работа с 3D графикой;
- Большая производительность. Коль докупить Yo-Yo Compiler, вовсе будет все летать;
- Более удобный интерфейс в плане работы с ресурсами;
- Продвинутый аудиодвижок;
- Мощный физический движок;
- «Папочная» система хранения ресурсов: игра запускается быстрей.

В заключение
Даже несмотря на то, что с каждым обновлением Yo-Yo Games дают все больше поводов поругать себя, нельзя отрицать, что эти мелкие недостатки с лихвой компенсируются нововведениями. Кроме того у разработчиков есть еще целая уйма амбициозных планов на Game Maker Studio. К примеру, они хотят добавить поддержку различных записывающих устройств, в том числе и видеокамеры - такого мы раньше не видели. Да и к тому же, если Game Maker 8 уже официально заброшен, то Studio двигается в ногу со временем. На этом фоне тревожит только одна мысль: рынок не позволит Yo-Yo Games долго останавливаться на Studio и уже скоро они перейдут на какой-нибудь Game Maker 9 или конкретно начнут дергать донат. Увы и ах, времячко такое.

Как сделать спрайты для game maker studio 982
Начало работы с 824
Справка
Начало работы с 969
Почему
Начало работы с 831
Econ Dude
Начало работы с 568
2.3 Разработка схемы
Начало работы с 869
«ГАЗель Next взятое за основу сайт За рулем
Начало работы с 19
Начало работы с 93
Начало работы с 55
Начало работы с 12
Начало работы с 64
Начало работы с 53
Начало работы с 16
Начало работы с 36
Начало работы с 16
Начало работы с 84